История потрясающего бренда Dior | Gemma

От основателя Christian Dior до дизайнера Maria Grazia Chiur i — Dior стал одним из самых известных домов моды в мире. Чтобы отпраздновать выставку «Christian Dior, Couturier Du Reve» в Музее декоративных искусств в Париже, мы смотрим на историю дома и как он сохранил свои основные ценности, позволяя некоторым из величайших дизайнеров в истории, выразить свое творчество.

Новый взгляд Dior

Dior A / W 1953 и 1957

История началась в 1946 году, когда Кристиан Диор открыл свой первый бутик на Авеню Монтень в Париже, с инвестициями от промышленного предпринимателя Марселя Буссака. Бывший галерист, иллюстратор и дизайнер не терял времени — всего через год после открытия Диор представил свою первую коллекцию. Запуск штурмовал заголовки; Диор представил радикально новый силуэт, который не мог быть дальше от довоенной моды. Талия была заужена, бюст поднят, бедра подчеркнуты. Это был приход «нового взгляда», как придумал Кармель Сноу, известный редактор Harper's Bazaar. Этот Лейбл навсегда ассоциируется с Dior.
Франция, пострадавшая от рецессии и жесткой экономии, Кристиан Диор хотел дать женщинам то, о чем они могли только мечтать во время войны. Он вызвал скандал, сделав платья, которые требовали не менее 30 метров ткани, и возродил статус кутюр, что он считал важным. Его обучение под руководством кутюрье Люсьена Лелона научило его заниматься проектами, не беспокоясь о каких-либо последствиях. Его смелое творчество этой эпохи помогло сформировать его уникальный взгляд на моду, что женщины во всем мире до сих пор любят и которому его преемники продолжают отдавать дань.

Величайшие дизайнеры нашего времени

Джон Гальяно для A / W 2009 Couture Show 2009 / Круиз 2014

В 1955 году, незадолго до своей смерти, Кристиан Диор нашел себе замену в Иве Сен-Лоране, который обладал тем же талантом и интуицией, что он был известен. Он увидел потенциал в нем, чтобы позволить его проектам жить. Показанная в 1957 году его первая коллекция Trapeze, имела коммерческий и критический успех — уже тогда пресса была убеждена, что Сен-Лоран обладал задатками великого кутюрье.
От Марка Бохана до Рафа Симонса через Джона Гальяно, каждый дизайнер, который с тех пор возглавлял модный дом, двигался со временем по-своему, но не теряя из виду те важные элементы, что обеспечили его постоянную популярность. Марк Боан дала женщинам Диора изящные платья и более свободные силуэты. Итальянский дизайнер Джанфранко Ферре в начале 1990-х отдавал предпочтение преувеличенным сокращениям и изобилию. В 1996 году, спустя восемь лет после приобретения LVMH, креативным директором был назван британский дизайнер Джон Гальяно. Это положило начало коммерческого золотого века Диор, до нашумевшего увольнения Гальяно, бренд в четыре раза увеличил оборот. Британский дизайнер возвратил великому французскому дому моды известность своими впечатляющими показами мод и все более вдохновляющими коллекциями, опираясь как на архивные иллюстрации дома, так и на британскую литературу, пиратскую легенду и Викторианскую эпоху. В 2012 году он был заменен бельгийским дизайнером Рафом Симонсом, который в течение четырех лет привнес в Dior дыхание современности, с его более техническими коллекциями, включающими сложные текстильные работы и выдающееся исследование цвета.

Новая эра Dior

S / s 2018 и A / W 2017

В 2016 году, после ухода Рафа Симонса, итальянский дизайнер Мария Грация Кьюри покинула Valentino и стала первой женщиной — креативным директором Dior. Ее первая коллекция Ready-To-Wear объединила исторические ссылки с архивными материалами и тонкими кивками личности самого Кристиана Диора (среди прочего, она показала платья, вышитые Таро Аркана, которые особенно любил кутюрье) и современные произведения, такие как белая футболка с надписью «мы все должны быть феминистками». Итак, сцена установлена, Мария Грация Кьюри ставит женщину в центр своего творения, как его основатель и хотел. Она также не удержалась от пересмотра бестселлеров бренда, выпустив шипованную версию сумки Lady Dior, а также украсив Oblique Tote традиционной монограммой, которую Джон Гальяно использовал на своей знаменитой Saddle сумке – одной из самых популярных частей дома.
Музей декоративных искусств в Париже принял выставку Christian Dior, дизайнера мечты. Это свидетельствует о невероятном богатстве архивного материала, стоящего за этим домом моды, с первого дня до наших дней. Из сотни экспонатов из разных эпох и дизайнеров вырисовывается впечатляющая нелинейность. Новое платье Look и барный костюм подтверждают вездесущность Кристиана Диора в модном доме, в котором он провел всего десять лет, но что блестяще выдержал испытание временем, пережил один из самых больших скандалов в истории моды и до сих пор остался одним из самых стильных домов моды. Пусть это продолжится долго!